Главная \ Задвижки \ Задвижки чугунные (Россия) \ МЗВ - Задвижка с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем фланцевая чугунная ( 30ч39р )

МЗВ - Задвижка с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем фланцевая чугунная ( 30ч39р )

 img2logo_ldFAF_1img3    logo_broen муромский  Dendor  img1   naval

Задвижка с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем фланцевая чугунная МЗВ РУ10 (РУ16) предназначена для полного перекрытия рабочей среды в трубопроводе.
Изготовителем задвижек 30ч39р является Московский завод «Водоприбор». 

По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха данная запорная арматура соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.

Задвижки МЗВ (30ч39р) соответствуют требованиям:

ГОСТ 5762 "Задвижки на номинальное давление не более РN 250". Общие технические условия.
ТУ 3721-014-03219029-2004 "Задвижки МЗВ-1,0"
ТУ 3721-015-03219029-2004 "Задвижки МЗВ-1,6"

МЗВ Конструктивные особенности задвижек МЗВ:

  • высокая надежность;
  • малый крутящий момент;
  • отсутствует сальниковое уплотнение;
  • Класс герметичности А - протечки не допускаются;
  • Задвижки покрыты эпоксидной порошковой краской, что увеличивает коррозийную стойкость материалов;
  • Отсутствует опасность заклинивания запорной арматуры при колебаниях температуры;
  • Двойное уплотнение невыдвижного шпинделя;
  • Отсутствует приямок в корпусе задвижки;
  • Монтаж осуществляется на вертикальном и горизонтальном трубопроводе.

 

Описание и принцип работы задвижек МЗВ:

Задвижка МЗВ состоит из корпуса, крышки, фланцев и устройства для закрытия и открытия прохода рабочей среды через корпус.
Закрытие производится вращением маховика по часовой стрелке шпинделя, закрепленного в осевом направлении. 
При вращении шпинделя,  гайка, соединенная с обрезиненным клином , движется поступательно, производя опускание клина до полного соприкосновения его покрытых резиной  поверхностей с внутренней диаметральной поверхностью  корпуса задвижки, т.е. до перекрытия прохода.
Открытие производится вращением шпинделя против часовой стрелки, порядок перемещения - обратный

Наименование параметра РУ16 РУ10
ДУ80 ДУ100 ДУ150 ДУ200 ДУ250 ДУ300
Обозначение технических условий ТУ 3721-015- 03219029-2004 ТУ 3721-014- 03219029-2004
Номинальный диаметр, мм 80 100 150 200 250 300
Строительная длина, мм 180 190 210 230 250 270
Строительная высота, мм 316 363 495 582 699 793
Масса, кг 20 26 46 74 118 160
Протечки затвора, см3/мин, не более Протечки не допускаются
Рабочая среда (вода) по СанПиН 2.1.4.1074
Температура рабочей среды, °С от 5 до 75
Температура окружающего воздуха, °С от минус 15 до плюс 40
Присоединение к трубопроводу фланцевое по ГОСТ 128
Управление ручное
Рабочее положение задвижки любое, кроме маховиком вниз
Направление подачи рабочей среды любое
Материал корпусных деталей чугун
Материал клина резиновая смесь
Материал уплотнений шпинделя сталь коррозионно-стойкая
Материал закладной гайки бронза
Покрытие эпоксидно-порошковое

РАЗМЕЩЕНИЕ, МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 

1.Задвижки МЗВ должны быть установлены в удобном для обслуживания месте.    Допускается использовать чугунные задвижки для подземной установки.

2.Перед монтажом запорной арматуры необходимо выполнить следующие требования:

  • проверить комплектность поставки;
  • применять задвижку при отсутствии эксплуатационной документации не допускается;
  • произвести внешний осмотр, убедиться в целостности корпусных деталей;
  • проверить внутренние полости на предмет попадания посторонних предметов;
  • проверить работоспособность путем трехкратного открытия и закрытия, при этом подвижные части должны перемещаться плавно, без рывков и заеданий.

3. При монтаже необходимо соблюдать следующие условия:

  • перед установкой задвижки трубопровод промыть;
  • закрепить надежно задвижку стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование при подъеме или опускании (для задвижек массой более 16 кг);
  • стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления запорной арматуры в трубопроводе;
  • концы трубопровода, смежные с задвижкой МЗВ, должны быть закреплены;
  • обратить внимание на правильную установку межфланцевых прокладок;
  • установить задвижку в трубопроводе без натягов, сжатий и перекосов, болтовые отверстия должны совпадать с отверстиями на фланцах задвижки;
  • предусмотреть компенсацию тепловых напряжений;
  • установить задвижку на прочном фундаменте, исключающем воздействие массы задвижки на трубопровод;
  • после установки задвижки на трубопровод проверить легкость хода механизмов, герметичность прокладочных соединений и уплотнения выхода невыдвижного шпинделя.